ISSN (print) 1995-2732
ISSN (online) 2412-9003

 

скачать

Аннотация

В статье приведен анализ преимуществ колесных бульдозеров, обеспечивающих при их применении повышение эффективности работ по строительству и содержанию автодорог на карьерах.

Предлагается использовать для определения мощности двигателя и эксплуатационной массы новых моде-лей колесных бульдозеров регрессионные зависимости, связывающие указанные параметры с шириной их ра-бочего оборудования – отвала.

Выполнен анализ основных параметров колесных бульдозеров, выпускаемых ведущими фирмами-производителями («Катерпиллер», «Комацу» и т.п.). В результате обработки исходной информации получены регрессионные зависимости, определяющие связь между шириной отвала колесных бульдозеров, мощностью их двигателей и эксплуатационной массой.

Полученные зависимости могут использоваться при прогнозировании мощности двигателя и эксплуатаци-онной массы перспективных моделей колесных бульдозеров. Они также пригодны для быстрого выбора модели колесного бульдозера, которую целесообразно применять при строительстве и содержании дорог на конкретном карьере.

Ключевые слова

Колесный бульдозер; мощность двигателя; эксплуатационная масса, ширина отвала; карьер; автодорога; регрессионные зависимости.

Арефьев С.А. Уральский государственный горный университет, Екатеринбург, Россия

1. Стенин Ю.В. Исследование геометрических параметров карьерных автодорог и их влияния на режим движения технологических автосамосвалов // Изв. вузов. Горный журнал. 2000. №1. С. 45-49.

2. Сидяков В.А., Колчанов А.Г., Стенин Ю.В. Карьерные автомобильные дороги. М.: ООО «Издательский дом Недра», 2011. 144 с.: ил.

3. Инструкция по строительству и содержанию внутрикарьерных автодорог для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 тонн. Харьков, 1985. 93 с.

4. Смирнов В.П., Лель Ю.И. Теория карьерного большегрузного автотранспорта. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. 355 с.

5. Стенин Ю.В., Лель Ю.И., Колчанов А.Г. Карьерные автодороги – значение и проблемы совершенствования // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: МГГУ, 2009. №11. С. 393-400.

6. Проблемы совершенствования параметров и транспортно-эксплуатационных качеств карьерных автодорог/ Лель Ю.И., Стенин Ю.В., Колчанов А.Г., Арефьев С.А. // Нерудная промышленность. СПб.: Изд-во «Красная линия». 2012. №2(9). С. 18-25.

7. Стенин Ю. В., Ильбульдин Д. Х. Рациональные параметры автотранспортных берм карьеров // Горный журнал. 2010. №4. С. 80-84.

8. Арефьев С.А., Стенин Ю.В. Возможные направления по совершенствованию дорожно-строительной техники для карьеров // Материалы Международной научно-практической конференции «Уральская горная школа – регионам» г. Екатеринбург, 23-24 апреля 2012 г.: сборник докладов / Уральский государственный горный университет. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2012. С. 258-260.

9. Томпсон Р.Д., Виссер А.Т. Основы комплексного проектирования карьерных дорог открытых горных разработок // Открытые горные разработки. Осушение и окружающая среда. 1997. №11. С. 121-128.

10. Карьерная техника ПО «БЕЛАЗ»: справочник / под ред. Мариева П.Л., Анистратова К.Ю. М.: ООО «КА технокомплект», 2005. 448 с.: ил.

11. Справочник по эксплуатационным характеристикам Caterpillar 42 публикация компании Caterpillar Inc., Пеория, шт. Иллинойс, США. 2012. №42. 1598 с.: ил.